АэроЛайт

Дизайн, который не давался
А это вообще возможно?...
Этот проект был первым в серии торшеров с функцией вентиляции или просто торшеров-вентиляторов. И, пожалуй, одним из самых сложных в проектировании.
Начнем с простого вопроса. Зачем? Ответ все тот же - электроника как предмет интерьера, дизайн который делает жизнь лучше экономит место в доме

Так говорил Дизайн, а Инженерия тихо слушала понимая, что будет дальше...
Дизайн -не подвесим же мы просто крыльчатку под абажуром? Инженерия - да ладно давай, я уже знаю, как это сделать.

Дизайн - нет, давай найдем решение. Базовые положения:
  • вентилятор должен быть безлопастным
  • обязательно изменения потока воздуха, это привычная и понятная всем функция
  • управление с пульта
  • компактные размеры
  • сохраним стиль от нашего FLAP с ключевой чертой - вырез в абажуре, для придания ему визуальной легкости.
  • Как решение воздух забирается сверху и выдувается через стойку торшера.

КОНЦЕПТ
ПРОРАБОТКА КОСТРУКЦИИ

В этом концепте не было простых решений. Помимо базового положения при разработке необходимо было сделать торшер не просто светильником, но полноценным вентилятором, а значит решить не только большое число компоновочный вопросов, но и аэродинамических. Воздух отлично создает шум, с которым нужно бороться, а сам воздушный поток также является источником пыли, которая оседая на внутренних частях механизмов будет мешать их работе.

Главная сложность - управление воздушным потоком, его поворотом. Для этого под абажуром был спроектирован конус с вырезом, через который выдувался воздух. Сам конус-воздуховод закреплен на двух подшипниках для плавности вращений. Вращение реализовано с использованием шагового двигателя и зубчатой передачи. Это решение потребовало точной подгонки всех деталей, но позволило реализовать вращение полностью бесшумно. Это была инженерная победа. С эти согласился даже Дизайн.


ДИЗАЙН
максимально технологично максимально современно

Дизайн получился прост и лаконичен, а достаточно большие внутрение объемы позволили заложить на будущее возможность для размещения УФ ламп для дезинфекции воздуха или нагревательный блок для превращения торшера в тепловентилятор.

ВЕНТИЛЯТОР
ДА, ОН РАБОТАЕТ

Механизм получился не простым, но работает достаточно плавно. Как и в привычном вентиляторе реализовано вращение со сменой его направления, автоматическое возвращение в центральное положение при выключении.

Особенностью конструкции является то, что по факту поток воздуха может поворачиваться на 360 градусов. Но в реальной эксплуатации это не практично, поэтому был внедрен алгоритм со сменой направления вращений.
ГАЛЕРЕЯ
Абажур выполнен в серой ткани, корпус выкращен графитовой краской, тонированной лаком для придания глубины цвету.
ПУЛЬТ
Форма странная, эргономика отличная

Пульт потребовал отдельно проработки. В отличие от FLAP у АэроЛайт нет под него ложемента. В тоже время хранить его отдельно - плохая идея, он будет потерян. В нижней части пульта во всю ширину был добавлен выступ. Форма получилась несколько необычной, однако, это позволило сам корпус сделать тоньше, переместив аккумулятор в выступ. Благодаря такой форме пульт можно просто "повесить" на абажур и значительно улучшилась эргономика в целом. Пульт максимально приподнят над поверхность - его очень удобно брать в руку, а когда он в руке, выступ удобно зажимается между пальцами - один из лучших способов удержания по-настоящему компактного корпуса

НАГРАДЫ
независимая экспертная оценка
Победитель международной специализированной премии профессионалов в области освещения LIT
Финалист Конкурс-биеннале “Придумано сделано в России”